ДОКУМЕНТАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УДАРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
2010 -2015 гг.
Программа рассмотрена на заседании Совета школы Протокол №5 от 30.04.2010 г.
Согласована
Пред.профкома школы
Утверждена
Директор школы
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Муниципальное учреждение Ударниковская основная общеобразовательная школа является образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы. В связи с отсутствием дошкольного образовательного учреждения в селе Ударник, контингент обучающихся имеет недостаточную готовность к школьному обучению. Исходя из этого, школа организует специальные занятия для будущих первоклассников, осуществляет дифференцированный подход в обучении школьников (коррекция и развитие) на 1 и 2 ступенях обучения, невысокая наполняемость классов позволяет максимально индивидуализировать учебный процесс.
Воспитательно-образовательная работа ведется с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей воспитанников.
Образовательное учреждение ставит перед собой цели:
1. Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 и 2 ступени обучения обучающихся;
2. Сохранение психического и физического здоровья детей;
3.
Обеспечение
всестороннего развития личности сельского
школьника;
4.Обеспечение социальной адаптации обучающихся к жизни в обществе.
5. Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении воспитательно-образователных программ.
6. Создание условий для подготовки выпускников к аттестации в новой форме.
При этом основными направлениями являются:
1. Создание условий для самореализации обучающихся;
2. Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся.
Приоритетными являются следующие функции:
Образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая, коррекционная.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Образовательная программа школы строится на основе:
- Закона РФ « Об образовании»; ст. 9, гл. 2.
-Постановление Правительства РФ « Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01.,№ 196.
-Базисный учебный план для образовательный учреждений Воронежской области;
-
Приказ МО РФ «Об утверждении Федерального учебного базисного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г.,
№1312
-
«Временные требования к образовательному минимуму содержания
основного общего образования»; Пр. МО РФ от 19.05.98.,№ 1236.
-Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007., №349 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
2. Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися государственного стандарта.
3 . Образовательная программа гарантирует:
-Выполнение государственных стандартов в соответствии с приказом МО и ПО РФ «Об утверждении образовательного муниципального содержания основного общественного образования» от 19.05.98.,№ 1236.
-Соблюдение санитарных правил согласно:
1)письма МО и ПО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы от 22.02.99.,№ 22/11-12;
2)Сан Пин 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действие 1.09.03 .Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44.
3)методического письма МО РФ «Об организациях обучения в 1-ом классе 4-х летней начальной школы» от 25.09.2000г. № 20211 и-13.
4)методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
5 использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, и утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.12.2007.
№ 349.
4.Продолжительность обучения в общеобразовательной школе - 9 лет:
1 ступень-4 года,
2 ступень-5 лет.
Рабочая неделя 5-ти дневная. Школа работает в 1-ю смену, с 8.15.
Продолжительность учебного года:
1 класс- 33 учебных недели;
2-4 не менее 34 учебных недель;
5-9 не менее 35 учебных недель, что соответствует объемным показателям для образовательных учреждений РФ.
Предшкольная подготовка не менее 60 часов.
5.Продолжительность дополнительного образования - до 9 лет
Программа предшкольной подготовки
Процесс развития дошкольника осуществляется по программе «Школа до школы», авторы Рудакова А.В., Калашникова Л.Н.
Задачи программы:
1.Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
2.Способствовать развитию познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
3.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
4.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и физической культуры.
Примерное распределение занятий:
Речевое развитие -15ч
Подготовка пишущей руки к письму -12ч
Математическая культура -15ч
Экологическое мировоззрение -6ч
Этика и эстетика -6ч
Уроки Айболита -6ч
Занятия проводятся с января по май, 1 раз в неделю, по 3 занятия в день, продолжительность занятий - 20-25 мин
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Особенности ОП основной школы:
1.
Создание
адаптационной среды для обучающихся 5 класса;
обеспечение
преемственности начальная школа - основная школа;
сохранение
коррекционно - развивающей среды; охрана и укрепление
психического и физического здоровья
школьников.
2.
Обеспечение
базовой подготовки обучающихся 6-8 классов по всем
предметам;
сохранение дифференцированного подхода в обучении.
3.
Обеспечить
готовность для самооценки и самоопределения
обучающихся 9
класса; обеспечение готовности их к продолжению
образования,
выбору профессии; обучение готовиться к итоговой
аттестации;
сохранение дифференцированного подхода в обучении.
УП основной школы включает в себя инвариативную и вариативную часть. Федеральный компонент включает в себя следующие образовательные области:
-
Филология, включает
предметы: русский язык, литература,
немецкий язык, культура общения;
- Математика, включает предметы: математика, информатика и ИКТ.
- Обществознание, включает предметы: история, обществознание. Естествознание, включает предметы: природоведение, биология, физика, химия, география.
- Искусство, включает в себя предметы: изобразительное искусство, музыка.
- Физическая культура, включает в себя предметы: физкультура, ОБЖ.
- Технология, включает в себя предметы: трудовое обучение.
Программа обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного УП.
Вариативная часть представлена следующими предметами, которые являются школьным компонентом: в 5 кл. - 1 час, в 9 кл. - 3 часа, которые используются на ведение элективных курсов.
В соответствии с миссией школы через весь
учебный процесс с 1по 9 классы реализуются учебные
программы: «Здоровье»,
«Экологическое воспитание школьника»,
«Краеведческое
воспитание школьника», «Каникулы», «Чтение - лучшее учение».
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с направлениями работы школы вводятся следующие кружковые занятия:
1. «Умелые руки» (1-4 кл.)
2. «Непоседы» (1-4 кл.)
3. «Русь святая» (5-9 кл.)
4. «Белая ладья» (1-9 кл.) 5.0ФП(5-9кл.)
6. Техническое моделирование (1-9 кл.)
7. Музыкальные ритмы (1-9 кл.)
8. Туризм и краеведение (5-9 кл.)
Все программы адаптированные и взаимосвязаны с обязательными и вариативными учебными программами.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
1. Общеучебные умения и навыки.
-Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 и 2 ступенях обучения.
-Сформированность ведущих общеучебных умений и навыков.
2.Проблемные.
- Стартовые возможности будущих первоклассников.
- Преемственность в обучении на 1 и 2 ступенях.
- Развитие личности обучающихся 1-9 класс.
- Готовность обучающихся 5 класса к преодолению адаптационного периода.
- Уровень воспитанности обучающихся 1 -9 классов.
-
Формирование системой ценности здоровья и здорового образа
жизни у обучающихся и воспитанников.
- Уровень физической подготовки (мониторинг).
-Ориентировочная оценка психологического здоровья обучающихся (диагностика).
-Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе (диагностика).
- Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся.
- Предметная обученность.
Сформированность компетенций в области социального воздействия, компетентность в работе с информационными источниками у выпускников школы.