УСТАВ ШКОЛЫ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА      ЛОКАЛЬНЫЕ  АКТЫ    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН    ПРОГРАМММА НОО

ПРИКАЗ ПОЛОЖЕНИЕ О АТТЕСТАЦИИ   НСОТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

ГЛАВНАЯ      УЧЕНИКИ     ТВОРЧЕСТВО       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УДАРНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

2010 -2015 гг.

Программа рассмотрена на заседании Совета школы Протокол №5 от 30.04.2010 г.

Согласована

Пред.профкома школы   

Утверждена

Директор школы

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Муниципальное учреждение Ударниковская основная общеобразовательная школа является образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы. В связи с отсутствием дошкольного образовательного учреждения в селе Ударник, контингент обучающихся имеет недостаточную готовность к школьному обучению. Исходя из этого, школа организует специальные занятия для будущих первоклассников, осуществляет дифференцированный подход в обучении школьников (коррекция и развитие) на 1 и 2 ступенях обучения, невысокая наполняемость классов позволяет максимально индивидуализировать учебный процесс.

Воспитательно-образовательная работа ведется с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей воспитанников.

Образовательное учреждение ставит перед собой цели:

1.  Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 и 2 ступени обучения обучающихся;

2.           Сохранение психического и физического здоровья детей;

3.  Обеспечение    всестороннего    развития    личности    сельского
школьника;

4.Обеспечение  социальной  адаптации обучающихся к жизни  в обществе.

5.                Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении воспитательно-образователных программ.

6.                Создание условий для подготовки выпускников к аттестации в новой форме.

При этом основными направлениями являются:

1.  Создание условий для самореализации обучающихся;

2.                 Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся.

Приоритетными являются следующие функции:

Образовательная,    воспитательная,    оздоровительная,    развивающая, коррекционная.

 

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Образовательная программа школы строится на основе:

- Закона РФ « Об образовании»; ст. 9, гл. 2.

-Постановление Правительства РФ « Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01.,№ 196.

-Базисный учебный план для образовательный учреждений Воронежской области;

- Приказ МО РФ «Об утверждении Федерального учебного базисного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
РФ,   реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г.,

№1312

- «Временные требования к образовательному минимуму содержания
основного общего образования»; Пр. МО РФ от 19.05.98.,№ 1236.

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007., №349 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

  2.  Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися государственного стандарта.

    3 . Образовательная программа гарантирует:

-Выполнение государственных стандартов в соответствии с приказом МО и ПО РФ «Об утверждении образовательного муниципального содержания основного общественного образования» от 19.05.98.,№ 1236.

-Соблюдение санитарных правил согласно:

1)письма МО и ПО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы от 22.02.99.,№ 22/11-12;

2)Сан Пин 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действие 1.09.03 .Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44.

3)методического письма МО РФ «Об организациях обучения в 1-ом классе 4-х летней начальной школы» от 25.09.2000г. № 20211 и-13.

4)методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

5 использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, и утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.12.2007.

№ 349.

 

4.Продолжительность обучения в общеобразовательной школе - 9 лет:

1  ступень-4 года,

2  ступень-5 лет.

Рабочая неделя 5-ти дневная. Школа работает в 1-ю смену, с 8.15.

Продолжительность учебного года:

1 класс- 33 учебных недели;

2-4 не менее 34 учебных недель;

5-9 не менее  35  учебных недель, что соответствует объемным показателям для образовательных учреждений РФ.

Предшкольная подготовка не менее 60 часов.

5.Продолжительность дополнительного образования - до 9 лет

Программа предшкольной подготовки

Процесс развития дошкольника осуществляется по программе «Школа до школы», авторы Рудакова А.В., Калашникова Л.Н.

Задачи программы:

1.Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

2.Способствовать        развитию        познавательной        активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

3.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

4.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и физической культуры.

Примерное распределение занятий:

Речевое развитие -15ч

Подготовка пишущей руки к письму -12ч

Математическая культура -15ч

Экологическое мировоззрение -6ч

Этика и эстетика -6ч

Уроки Айболита -6ч

Занятия проводятся с января по май, 1 раз в неделю, по 3 занятия в день, продолжительность занятий - 20-25 мин

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

    Особенности ОП основной школы:

1.    Создание адаптационной среды для обучающихся 5 класса;
обеспечение преемственности начальная школа - основная школа;
сохранение коррекционно - развивающей среды; охрана и укрепление
психического и физического здоровья школьников.

2. Обеспечение базовой подготовки обучающихся 6-8 классов по всем
предметам; сохранение дифференцированного подхода в обучении.

3.    Обеспечить готовность для самооценки и самоопределения
обучающихся 9 класса; обеспечение готовности их к продолжению
образования, выбору профессии; обучение готовиться к итоговой
аттестации; сохранение дифференцированного подхода в обучении.

УП основной школы включает в себя инвариативную и вариативную часть. Федеральный компонент включает в себя следующие образовательные области:

-   Филология, включает предметы: русский язык, литература,
немецкий язык, культура общения;

-  Математика, включает предметы: математика, информатика и ИКТ.

-  Обществознание, включает предметы: история, обществознание. Естествознание, включает предметы: природоведение, биология, физика, химия, география.

-  Искусство, включает в себя предметы: изобразительное искусство, музыка.

-  Физическая культура, включает в себя предметы: физкультура, ОБЖ.

-  Технология, включает в себя предметы: трудовое обучение.

Программа обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного УП.

Вариативная   часть   представлена   следующими   предметами, которые являются школьным компонентом: в 5 кл. - 1 час, в 9 кл. - 3 часа, которые используются на ведение элективных курсов.

В соответствии с миссией школы через весь учебный процесс с 1по    9    классы    реализуются    учебные    программы:    «Здоровье»,
«Экологическое      воспитание      школьника»,
              «Краеведческое

воспитание школьника», «Каникулы», «Чтение - лучшее учение».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с направлениями работы школы вводятся следующие кружковые занятия:

1. «Умелые руки» (1-4 кл.)

2.      «Непоседы» (1-4 кл.)

3.      «Русь святая» (5-9 кл.)

4.      «Белая ладья» (1-9 кл.) 5.0ФП(5-9кл.)

 

6.     Техническое моделирование (1-9 кл.)

7.     Музыкальные ритмы (1-9 кл.)

8.     Туризм и краеведение (5-9 кл.)

Все программы адаптированные и взаимосвязаны с обязательными и вариативными учебными программами.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

1.  Общеучебные умения и навыки.

-Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 и 2 ступенях обучения.

-Сформированность ведущих общеучебных умений и навыков.

2.Проблемные.

-   Стартовые возможности будущих первоклассников.

-   Преемственность в обучении на 1 и 2 ступенях.

-   Развитие личности обучающихся 1-9 класс.

-   Готовность обучающихся 5 класса к преодолению адаптационного периода.

-   Уровень воспитанности обучающихся 1 -9 классов.

Формирование системой ценности здоровья и здорового образа
жизни у обучающихся и воспитанников.

- Уровень физической подготовки (мониторинг).

-Ориентировочная оценка психологического здоровья обучающихся (диагностика).

-Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе (диагностика).

-   Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся.

-   Предметная обученность.

Сформированность компетенций в области социального воздействия, компетентность в работе с информационными источниками у выпускников школы.

 

 

Hosted by uCoz